Советы по эксплуатации автомобиля с АКПП

Как правило, стандартные режимы АКПП, это D, R, N, D, 3, 2, 1. Рассмотрим поподробнее каждый из них и дадим рекомендации, когда какой режим использовать. Неправильное использование может запросто привести к поломке автоматической коробки передач, ремонт которой порой бывает очень дорогостоящий, но для некоторых иномарок, найти запчасти не проблема, например, для АКПП монтеро, легендарного джипа от всеми известной фирмы Mitsubishi.
 
Управление автомобилем с установленной автоматической коробкой передач в городе и на трассе ничем не отличается. Стоит отметить важный момент, переключение режимов происходит только при стоячей машине, на ходу переключать передачи категорически нельзя! 
 
Рассмотрим особенности всех режимов по порядку.
 
P – режим парковки.
В этом положении машина стоит на месте и никуда не едет, так как происходит блокировка вала коробки передач.
 
R – движение задним ходом.
При переключении селектора в это положение, машина начинает ехать назад.
 
N – нейтральное положение, машина стоит на месте, но при этом вал коробки не блокируется. Поэтому под уклоном, авто покатиться, не стоит путать этот режим с режимом P.
 
D – drive, движение вперед. Основной режим движения, при котором автомобиль начинает разгоняться от первой передачи с автоматическим повышающим переключением при разгоне и автоматическим понижением передач при торможении.
 
3 – режим, при котором коробка, не переключит выше третьей передачи. Этот вариант рекомендован при движении на пологих, длинных подъемах и спусках.
 
2 – режим, при котором коробка, не переключит выше второй передачи. Используется при движении на крутых подъемах или при очень тяжелых дорожных условиях.
 
1 – режим, при котором коробка, не переключит выше первой передачи. При этом режиме применяется торможение двигателем, что очень полезно при езде на длинных и крутых спусках, подъемах.
 
Это основным режимы работы АКПП. Существуют так же вариации, когда режим D может переключаться в режимы D+ или D-. При D+ переключение происходит на повышенных оборотах. При D- переключение на пониженных оборотах.
 
 
Автосправка: