Отечественный автопром обложат утилизационным сбором

Совсем скоро, а именно с 1 июля 2013 года, российских автопроизводителей заставят платить утилизационный сбор наравне с импортерами. Таким образом бюджет может дополнительно получить до 150 млрд рублей. Правда, эта мера наверняка отразится на ценах отечественных машин.
 
Напомним, что сейчас утилизационный сбор платят все импортеры при ввозе на территорию России готовых машин. Базовая ставка сбора для легкового автомобиля составляет 20 тысяч рублей, для грузовиков и автобусов - 150 тысяч рублей. Эта сумма умножается на коэффициенты, которые зависят от возраста и объема двигателя и некоторых других параментров транспортных средств. Российские производители (включая большинство заводов, принадлежащих иностранным концернам) гарантировали, что в будущем возьмут на себя утилизацию своей продукции и на этом основании от уплаты сбора освобождены.
 
Ряд стран-членов ВТО (куда с прошлого года входит Россия) посчитали, что решение российского правительства расходится с принятыми в организации правилами по обеспечению свободной конкуренции. Речь шла даже о возможной подаче недовольными иска в "орган по разрешению споров ВТО". По сообщению "Российской газеты", во многом именно перспектива подачи такого иска привела к идее уравнять в обязанностях импортеров и производителей. Соответствующий законопроект недавно внесен в Госдуму.
 
По данным издания, сейчас импортеры ежегодно платят в бюджет примерно 54 млрд рублей утилизационного сбора. Если новый закон примут, объем поступлений может превысить 202 млрд рублей.
 
Источник Авто.Вести.Ру