На строительство трассы F1 в Сочи потребовался "лишний" миллиард рублей

Министерство финансов России в виде кредита выделит Краснодарскому краю 8,74 миллиарда рублей для покрытия всех издержек, связанных со строительством трассы и организацией этапа "Формулы-1" в Сочи. Общая сумма инвестиций "вдруг" выросла на 840 миллионов по сравнению с той, которую декларировали ранее.

 
Неизвестно, из каких источников компания "Центр передачи технологий "Омега" до сих пор финансировала возведение гоночного комплекса, но государственные средства госпредприятие получит лишь в начале апреля. Как сообщают "Известия", по указанию вице-премьера Дмитрия Козака министерство финансов прокредитует бюджет Краснодарского края на сумму в 8,74 миллиарда рублей, что несколько отличается от озвученных еще в 2010 году 7,9 миллиардов. Два года назад именно такая сумма фигурировала в паспорте инвестиционного проекта. Причем, 5 миллиардов должны были быть выделены федеральным бюджетом, а оставшиеся средства - краевой администрацией.
 
Впрочем, эта схема покрытия издержек не сработала, "Омега" так и не получила деньги от государства, но уже скоро будет обладать полноценным бюджетом. Причина внезапного увеличения стоимости строительства на 840 миллионов рублей пока не озвучена, хотя сопровождающие проект Гран При Сочи документы в срочном порядке корректируются в соответствии с новыми цифрами. Поскольку "Центр передачи технологий "Омега" не так давно был назначен еще и промоутером гонки "Формулы-1", то часть выделенной из госбюджета суммы будет направлена непосредственно на организацию спортивного процесса.
 
Обязательства перед Formula One Management должны быть покрыты за счет спонсорских денег компаний "Базовый Элемент", "Ростехнологии", "Лукойл" и "Мегафон", каждая из которых предварительно была готова внести около 52 миллионов долларов. Затраты на организацию Гран При в дебютный сезон должны составить порядка 110 миллионов, из которых 60 - вступительный взнос в пользу структур Берни Экклстоуна. А ведь сумма отчислений в FOM за право проведения гонки будет расти ежегодно на 10%, вплоть до окончания срока действия контракта в 2020-м. Губернатор Краснодарского края вновь взял на себя личную ответственность за своевременный возврат кредитных миллиардов и финансирование убытков промоутера из внебюджетных источников.
 
Краснодарская сторона старается не поднимать шумиху при возникновении проблем и рапортует о нормальном ходе возведения объектов, но Российская автомобильная федерация придерживается другой позиции. По мнению советника президента РАФ по вопросам проведения "Формулы-1" Игоря Ермилина, организатор неизбежно столкнется с проблемами, если дефицит финансирования будет наблюдаться и в дальнейшем. Поскольку перед проведением Гран При необходимо успеть выполнить ряд таких формальностей, как лицензирование гоночной трассы представителями FIA, а также проведение одной национальной и одной международной гонки для согласования работы всех служб автодрома.
 
При этом сдача в эксплуатацию спортивного комплекса запланирована лишь на ноябрь 2014 года, в то время, как "Формула-1" должна приехать в Россию месяцем ранее. Напомним тот факт, что Международная автомобильная федерация обычно не против "подвинуться" в сроках. Как это было, к примеру, в случае с дебютным Гран При Кореи и трассой в Йонаме в 2010 году, где финальный слой асфальта укладывали практически в последние дни перед гонкой, а инфраструктура была в плачевном состоянии даже в дни Гран При.
 
Разумеется, российская сторона не заинтересована в повторении такого сценария, но Игорь Ермилин озвучил и другую важную проблему: отсутствие лицензированного организатора, соглашение с которым необходимо при подаче заявки на включение Гран При Сочи в календарь F1. "В Краснодарском крае отсутствует организатор, которого можно лицензировать в соответствии с критериями РАФ и ФИА, - заявил советник президента РАФ. - И за оставшееся время подготовить его в регионе невозможно. При этом работы по подготовке судейского, медицинского, организационного и обслуживающего персонала Гран-при России "Формулы-1" промоутером - центром "Омега" или иной организацией Краснодарского края - не финансируются и не ведутся".
 
Источник Авто.Вести.Ру